Как заряжать автомобильный аккумулятор?
Перед покупкой нового аккумулятора рекомендуется изучить вопрос о наиболее востребованных АКБ, чтобы потом не жалеть о поспешном выборе, а знать все правила его использования. Далее будет рассказано о том, как правильно заряжать аккумулятор соответственно его параметрам и техническим особенностям.
АКБ нуждается в зарядке или нет
После установки нового аккумулятора обычно автомобилист забывает о ней. В случае с необслуживаемой батареей ее достаточно на несколько лет при условии правильной эксплуатации. При отсутствии проблем с подачей питания не нужно заряжать АКБ. Если произошла ее разрядка по какой-то причине, то это обычно приводит к тому, что машина не заводится.
Если разряд будет глубоким, то остальные приборы не смогут функционировать полноценно. В этой ситуации важно определить уровень разряда. Для быстрого определения причины рекомендуется запомнить несколько значений:
- 100% заряду аккумулятора соответствует показатель напряжения 12,7 В;
- при потере половины заряда величина падает до 12,2 В;
- полный разряд сопровождается падением напряжения ниже 11,7 В.
Об уровне разряда батареи можно судить по степени плотности электролита, определяемой посредством ареометра. Сделать подобный замер можно исключительно на обслуживаемых моделях АКБ, снабженных специальными пробками. Есть небольшая таблица соответствия, имеющая такой вид:
- 100 % заряду соответствует плотность электролита выше 1,27 г/см³
- 50 % — 1, 20 г/см³
- 0 % — 1,00 г/см³.
В случае использования обслуживаемой батареи требуется обращаться с ней максимально внимательно. Требуется оценивать уровень электролита, доливать в баки дистиллированной воды, проводить нейтрализацию верхней панели посредством раствора щелочи.
Продлить срок службы АКБ всех типов получается посредством контроля уровня разряда, а своевременной подзарядки. Кальциевые батареи требуют особого внимания, ведь они негативно переносят сильный разряд.
Как правильно заряжать?
Можно зарядить автомобильный аккумулятор без демонтажа, требуется только отсоединить клеммы от плюсового провода и массы авто. Иначе можно спровоцировать повреждение штатных приборов, потребляющих электроэнергию.
Что заряжает эффективнее — генератор либо зарядное устройство
Если оценивать качество и полноту зарядки, то ЗУ является более приемлемым вариантом. При его использовании можно управлять параметрами процесса. Оно обеспечивает получение оптимальных результатов для батарей разных видов, вне зависимости от уровня заряда и периода эксплуатации. С помощью ЗУ можно обеспечить заряд батареи на 100% от начальной емкости, что часто недостижимо, если пользоваться для этих целей генераторами.
Использование ЗУ сопряжено с некоторыми сложностями, особенно если ее демонтировать. Не всем автомобилистам хочется тратить на это свободное время. По этой причине большинство автомобилистов предпочитают использовать автомобильный генератор. Этот процесс реализуется без участия человека, поэтому не нужно особых трудовых и временных затрат.
Зарядка на морозе
Специалисты настоятельно не рекомендуют выполнять подобную операцию. Если в электролите сформировалась шуга льда, то аккумулятор не станет заряжаться. В случае, когда электролит полностью заморожен, ситуация станет в разы хуже. Изделие утрачивает емкость, поэтому не способно крутить стартер после процедуры восстановления.
Заряжать на морозе можно исключительно в случае, когда возникает крайняя необходимость, но важно, чтобы электролит еще находился в жидком или полужидком состоянии. АКБ получится зарядить только частично, и этот процесс затянется надолго. Ток разогревает саму батарею, а далее только начинается заряд аккумулятора.
Добиться правильной зарядки АКБ получается исключительно в отапливаемом помещении, в котором температура превышает 20 градусов. Батарею требуется подержать в тепле пару часов, чтобы лед полностью растаял.
Прикуривание от другой машины
Для прикуривания от другой машины требуется соблюсти несколько условий:
- Мотор автомобиля-донора должен перед прикуриванием несколько минут поработать на 2000 оборотов, чтобы подзарядился собственный аккумулятор;
- Требуется отсоединить один из проводов донорского авто от АКБ;
- При соблюдении полярности требуется использовать соединительные провода с зажимами плюсовых и минусовых клемм;
- Нельзя прикуривать, если не отсоединена батарея донора от автомобиля, а также при заведенном моторе.
При несоблюдении перечисленных требований можно привести к выходу из строя электроники автомобиля-донора.
Зарядка необслуживаемых АКБ
Процесс зарядки ничем не отличается от обслуживаемых, но уровень электролита не получится отследить в них. Запрещено перезаряжать необслуживаемые аккумуляторы, так как при этом происходит процесс интенсивного газовыделения. Пары электролита сбрасываются посредством предохранительного клапана, в банках заметно падает уровень жидкости. Постепенно происходит обнажение пластин, что ведет к падению емкости АКБ.
Не допустить случайный перезаряд, а также без ошибок зарядить аккумулятор можно, но для этого требуется точно рассчитать и соблюсти время заряда. Для АКБ емкостью 60 Ач с напряжением 12,2 В перед зарядкой можно говорить о том, что она заряжена наполовину. Ей потребуется передать 30 Ач емкости, чтобы она получила полный заряд. Получается, что требуется не более пяти часов заряжать ее током 6А.
При технически грамотном обслуживании и правильном выполнении заряда АКБ можно обеспечить длительную эксплуатацию авто, а также исключить ситуацию, когда водитель застрянет с неработающим мотором, который невозможно или очень сложно завести.
- Комментарии