Замена трансмиссионного масла
Для обеспечения стабильной работы коробки передач, пресечения деформации и износа отдельных компонентов нужно следить за качеством смазочных материалов и своевременно их менять. Трансмиссионное масло формирует на деталях КПП устойчивую пленку, которая выдерживает нагрузки, отводит лишнее тепло и защищает их поверхность.
Причины замены
Трансмиссионное масло состоит из основы и пакета присадок. С течением времени оно теряет свои эксплуатационные свойства, поэтому не может эффективно защищать механизмы трансмиссии. В условиях частых поездок и агрессивной езды старое масло пенится и слабо передает крутящий момент. Присадки не выдерживают сильные нагрузки, отчего на поверхности подшипников и шайб появляется нагар, ухудшается качество переключения скоростей.
КПП со старым маслом сильно гудит, с течением времени начинают разрушаться зубья шестерней. Как итог, передачи переключаются нечетко или произвольно выключаются. Появляются задиры главной передачи и шестеренок дифференциала.
Масло теряет свойства при сильных температурных перепадах, движении по плохим дорогам, экстремальном стиле вождения. Производить замену нужно в среднем каждые 40–50 тыс. км пробега. При агрессивной езде — через 15–30 тыс. км.
Порядок замены
Масло лучше всего менять на подъемнике или смотровой яме. Если такой возможности нет, подойдет и домкрат. Для проведения процедуры нужно подготовить шприц и емкость для слива отработанного вещества.
Замена производится после прогрева автомобиля, чтобы масло набрало необходимую текучесть и проходило по всей гидравлической системе. Откручивается крышка маслоналивной горловины, а затем пробка слива. Во время сброса старой жидкости нужно проверить все уплотнители и прокладки. Если они изношены, их следует заменить.
После слива отработанного масла отверстие закручивается, а новое масло заливается с помощью шприца (так как заливная горловина довольно узкая) до уровня нижней кромки.
Замена масла в автоматической трансмиссии
Для проведения процедуры потребуется аналогичный набор приспособлений. После установки машины на подъемник от штуцера радиатора отсоединяют сливной шланг и погружают его в емкость объемом 6–7 литров. Автомобиль заводят на нейтральную передачу и оставляют работающим в течение минуты для свободного слива старого масла. Далее двигатель глушится, после чего остатки жидкости убирают через сливное отверстие и закрывают пробку.
Новое масло объемом 5–6 л заливают через верхнее отверстие на картере также с помощью шприца. Еще 2 литра вводят через наливной шланг. Процесс повторяют, пока через трубку не пройдет половина нового масла и суммарно не выйдет 6–8 литров. Точная цифра зависит от модели автомобиля. Заливать больший или меньший объем, чем сказано в руководстве по эксплуатации, запрещено.
Замена масла в вариаторе
Вариаторы — отдельный вид автоматических коробок. Технология замены масла в таких механизмах схожа с АКПП, несмотря на конструктивные отличия. Эксплуатационный ресурс жидкости практически аналогичный. Пренебрегать заменой нельзя, поскольку вариаторы работают в жестких температурных режимах, что приводит к ускоренному распаду присадок и росту нагрузок на ремень.
Менять трансмиссионное масло лучше с помощью специалистов, которые знают все тонкости работы АКПП такого типа. Записаться на услугу в Иваново можно по этой ссылке: https://automax.ru/autoservis/zhidkosti/.
- Комментарии